Чип-тюнинг — это настройка режимов работы электронных контроллеров путем коррекции внутренних управляющих программ (firmware). В основном понятие применяется для обозначения коррекции программы блока управления двигателем автомобиля с целью увеличения мощности.
Кроме указанного к чип-тюнингу иногда относят и применение дополнительных электронных модулей для решения схожих задач.
1 Оптимизация программы двигателя, позволяет повысить мощность автомобиля и снизить расход при разных темпах езды. Любой серийный автомобиль имеет хороший резерв для доработок и запас прочности - ресурс двигателя используется максимум на 60-80%, а мощность иногда и специально занижается в бюджетных моделях.
2 Чип-тюнинг дизельного двигателя позволяет получить все и сразу – хорошая прибавка крутящего момента чувствуется уже в первой трети тахометра, выше по оборотам ощутимо прирастает и мощность, а при спокойной или трассовой езде можно снизить расход до 10-15%! Доступны и тюнинг-боксы на дизельные двигатели, эффект которых сопоставим с чип-тюнингом, но не требует перезаписи блока, а установка возможна в любом городе, даже не имеющем нашей точки.
3 Чип-тюнинг турбированного двигателя может добавить около 15-30% мощности. Турбонаддув регулируется блоком управления, а тюнинг-программа позволяет раскрыть потенциал двигателя и сгладить турбо-яму. Следует отметить, что для целого ряда дефорсированных или потенциально более мощных моторов так же доступен и тюнинг Stage-2.
4 Чип-тюнинг атмосферного двигателя дает прирост мощности порядка 7-10%, что отходит на второй план по сравнению с улучшением отклика педали газа, эластичности двигателя и тяги в среднем диапазоне оборотов. Поэтому даже владельцы малолитражных двигателей тоже могут получить свои плюсы - сделать автомобиль более приемистым, компенсировать потери при включении кондиционера или загрузке машины.
Парадокс: с каждым годом автомобили становятся мощнее, но едут слабее.
В силу целого ряда причин и, прежде всего, маркетинга, двигатели все больше "душатся" программно. И это можно понять. Один и тот же двигатель выгодно предлагать в разных мощностных классах. Например, турбированный бензиновый двигатель Mercedes 2.0 л (рестайлинг E-класса W212) при помощи одной программы имеет заводскую мощность 184 и 245 л.с.
Задача чип тюнинга - безопасно раскрыть потенциал Вашего двигателя на профессиональном мощностном стенде.
Весь секрет в программе блока управления двигателем. Она решает все задачи производителя, кроме главного для водителя - настоящее удовольствие от езды. Мы поможем Вам заново открыть свой автомобиль для себя, заставим работать его на 100% мощности без потери ресурса и гарантии производителя.
Чип тюнинг двигателя - увеличение мощности двигателя
Чип тюнинг - это увеличение мощности двигателя путем перепрограммирования блока управления двигателем. Вы будете поражены, какой запас мощности скрывался в Вашем двигателе. Резкий старт, ровная мощная тяга, уверенный обгон вдохнут новую жизнь в Ваш автомобиль.
Все наши программы проходят тщательные стендовые испытания. Это занимает время, но дает точный прирост во всем диапазоне оборотов и гарантирует сохранение ресурса двигателя.
Преимущества чипованного двигателя перед нечипованным
Современные автомобили не имеют выдающихся характеристик. Они отличаются средней мощностью моторов при сохранении малого расхода топлива и соответствии экологическим нормам. По этой причине базовые модели не удовлетворяют потребностям продвинутых автолюбителей. Для этого необходимо оптимизировать программу управления для повышения характеристик мощности, поднять динамику, исключить вялость хода.
Отличия тюнингованных машин:
- увеличенная мощность мотора;
- высокий разгон на средних и низких оборотах;
- лучшая маневренность;
- меньший расход топлива;
- улучшенный режим холодного запуска;
- стабилизированный режим холостого хода;
- отсутствие ограничений по оборотам и скорости;
- адекватная работа системы охлаждения.
В каких случаях необходим чип-тюнинг двигателя авто?
- Мощность и крутящий момент мотора ниже заявленных изначально или «упали» со временем.
- Машина потребляет много топлива — можно уменьшить расход на 6–12 % через чипование двигателя авто, в Москве при частом использовании транспорта результат становится заметен в виде реальной экономии на бензине.
- Требуется скорректировать программу блока управления при перекомпиляции (например, переводе машины на газовое топливо).
- Есть проблемы с рециркуляцией выхлопных газов — необходимо отключить или выполнить ремонт ЕГР (системы, предназначенной для уменьшения вредных выбросов).
- Катализатор вышел из строя и мотор работает нестабильно — решить проблему можно с помощью чип-тюнинга, в Москве мастерские для этого используют программное и физическое удаление катализатора.
- Показатели спидометра не соответствуют действительным и пробег автомобиля отображается некорректно — требуется настройка спидометра.
- Забился сажевый фильтр и мощность мотора упала — первоначальные характеристики без помех со стороны выхлопной системы позволит восстановить чипование двигателей авто, в Москве этот способ уже подтвердил эффективность решения проблемы.