Сколько прослужат тормозные колодки?
- Категория:
- Рейтинг:0.0/0
Сколько прослужат тормозные колодки?

Замена расходных элементов на автомобиле — дело привычное. Моторное масло, некоторые фильтры обновляют при каждом ТО, чуть реже доходит дело до тормозных колодок. И если качество работы фильтра или масла визуально оценить невозможно, с колодками все гораздо проще.
Обычно автовладельцы обращают внимание на эффективность замедления (после замены), отсутствие посторонних звуков при торможении, ресурс тормозных накладок. Последний параметр многие считают принципиально важным: конечно, никому не хочется слишком часто менять колодки. Но стоит ли радоваться, если эти детали оказались слишком «живучими»?
Если колодки долго не изнашиваются, |
значит, скорее всего, их придется менять вместе с дисками |
Следует помнить, что замедление автомобиля достигается за счёт нескольких пар трения (гибриды с рекуперативным торможением массовыми пока не стали, так что их не рассматриваем). Именно пар, а не колодок в отдельности. Так что, если в процессе трения минимально изнашивается один из элементов пары, сильно изнашивается другой. В данном случае это тормозной диск, который существенно дороже колодок. Поэтому колодки, которые «ходят» долго, по сути, ничуть не снижают затраты на эксплуатацию автомобиля.
![]() | ![]() |
▲ Ресурс колодок и тормозных дисков связан напрямую: колодки со слишком жёсткой фрикционной накладкой подолгу могут не требовать замены, но активно «съедать» диск | ▲ Менять колодки следует не при полном
износе, а по сигналу от датчика износа или при остаточной толщине накладки 4-5 мм
|
Однако, если накладок хватает на 5000 - 10 000 км, это тоже не сулит ничего хорошего. Конечно, если вы привык ли поочередно давить «в пол»педали тормоза и газа, такой срок службы вполне объясним. Но возможен и другой сценарий: вам продали колодки, которые предназначены для другого автомобиля. Они могут иметь те же размеры и конфигурацию, как и ваши «родные», но при этом быть рассчитаны на меньшую массу и более посредственную динамику транспортного средства.
Скорее всего, вы почувствуете что-то неладное: вряд ли такие колодки смогут обеспечить эффективное замедление автомобиля. Но большинство опытных водителей не придаст этому значения: всем известно, что после замены некоторое время уходит на притирку накладок - к дискам.
Симптомы | Возможные причины |
Скрип при торможении | Колодки низкого качества, плохо совместимые материалы накладки и диска, загрязнение накладки или диска |
Сильный шум при торможении | Критический износ накладки колодки |
Увод автомобиля в сторону при торможении | Неодинаковая эффективность работы тормозных механизмов с разных сторон одной оси (например, вследствие подклинивания одного из цилиндров) |
Биение руля при торможении | Коробление тормозного диска (дисков) |
Недостаточная эффективность торможения | Плохое качество тормозных колодок, их несоответствие модели автомобиля, большой процент влаги в тормозной жидкости |
Быстрый износ колодок | Подклинивание тормозных механизмов, слишком активный стиль вождения |
![]() | Стоит упомянуть и о неисправностях, которые могут приводить
к быстрому износу ,
тормозных колодок. Самая популярная из них — подклинивание тормозного механизма. Если один из цилиндров постоянно держит колодку в контакте с диском, от накладки очень скоро ничего не остается. В свою очередь, заклинивание цилиндров чаще всего возникает при повреждении пыльника и, как следствие, приводит к появлению коррозии на металлической - поверхности. Вот почему при замене колодок важно не только вынуть старые и установить новые, но и провести профилактику тормозных механизмов. |
▲ Профилактика тормозных механизмов автомобиля обычно заключается в их осмотре, очистке, проверке работы, смазке направляющих суппорта. Эти работы лучше проводить при каждой замене колодок не реже чем раз в два года