Диагностика автомобиля поможет экономить топливо
- Категория:
- Рейтинг:0.0/0
Своевременная диагностика автомобиля поможет экономить топливо

Во времена карбюраторных двигателей правильная настройка системы питания была настоящим искусством. С приходом инжекторов и электронного управления у автовладельцев стало гораздо меньше проблем: уже не надо крутить винты количества и качества смеси, регулировать поплавок в камере карбюратора. Всё делает компьютер, и сомнений в его способностях нет ни у одного нормального автовладельца. Но значит ли это, что о системе питания можно просто забыть?
На Check Engine
не надейтесь
Теоретически-то, конечно, можно, но в этом случае проблемы не заставят себя долго ждать. Ведь любая техника нуждается в обслуживании — тем более сложная система управления двигателем, работа которой построена на информации от десятков датчиков.
Что льем? Причин, способных вызвать повышенный расход топлива, великое множество. Среди них — использование низкокачественного горючего или бензина с низким октановым числом. Некоторые двигатели рассчитаны на использование как АИ-95, так и АИ-92, но на «девяносто втором» аппетит у мотора, скорее всего, будет выше. |
Многие уверены, что в случае каких-либо неполадок электроника сама привлечет к себе внимание включением индикатора Check Engine на панели приборов. Но, увы, делает она это лишь в крайних случаях.
Снимите всё!
Расход топлива в значительной степени зависит от манеры вождения, но он может вырасти и, скажем так, при нестандартной конфигурации автомобиля. К примеру, если вы часто путешествуете и предпочитаете возить на крыше дополнительный багажник, бензина придется тратить больше. То же относится и к любым другим предметам, нарушающим аэродинамику автомобиля, — креплениям для лыж, спойлерам. Даже открытые окна увеличивают расход — незначительно, но тем не менее. |
Проблемы с двигателем зачастую можно обнаружить по косвенным признакам. Вырос расход топлива или ухудшилась динамика — значит, есть повод съездить на диагностику. Не стоит думать, что состав топливовоздушной смеси всегда оптимален, поскольку рассчитан блоком управления двигателя. Его вполне могли «ввести в заблуждение». Достаточно лишь одному датчику (например, расходомеру воздуха или лямбда-зонду) начать давать неправильные показания, и работа системы в целом будет нарушена. При этом в системе не возникнет никаких ошибок: владелец автомобиля будет благополучно ездить, не подозревая о том, что расплачивается дополнительными литрами топлива за нежелание провести профилактику или ремонт.
1. Многие считают, что для поддержания автомобиля в исправности достаточно являться в сервис через каждые 10-15 тыс. км, как предлагает производитель, но реальные условия эксплуатации могут отличаться от расчетных
2. Газоанализатор остается востребованным прибором для диагностики двигателя: его показания часто помогают по крайней мере понять, что проблемы есть. А надо всего лишь сунуть щуп в выхлопную трубу
![]() 1 | ![]() 2 |
Более того, иногда хозяева машины и даже сервисмены, обнаружив определенные отклонения в поведении автомобиля, начинают грешить на что угодно, только не на реальный источник проблем. В любой компании по ремонту автоматических трансмиссий вам расскажут о случаях, когда клиенты жаловались на работу АКП и даже готовы были оплатить её переборку, в то время как коробка была полностью исправна. Виновником же становился, к примеру, регулятор давления в топливном магистрали: при его неправильной работе двигатель не способен развивать полную мощность, в результате АКП дольше удерживает пониженный диапазон, и возникает ощущение, что именно коробка работает некорректно.
Экономия на диагностике автомобиля - это не экономия
Самое
интересное, что многие автовладельцы нежелание заняться ремонтом объясняют
отсутствием денег или привычкой экономить. При этом
они даже не подозревают, как много
переплачивают за свою беспечность. |
К примеру, засоренные форсунки, которые не обеспечивают качественный распыл, не только становятся причиной повышенного расхода топлива (что уже само по себе дополнительные расходы), но и приводят к увеличению нагрузки на свечи и катушки зажигания, каталитический нейтрализатор. Как результат, может выйти из строя дорогостоящий нейтрализатор, стоимость которого порой составляет несколько тысяч рублей. При этом промывка инжектора обойдётся всего-то в пару сотен и займет не больше часа.
Не стоит верить
Маршрутный компьютер может выдавать шокирующую информацию о расходе топлива. К примеру, зимой при коротких поездках двигатель не успевает прогреваться до рабочих температур и требует дополнительного обогащения смеси. В итоге расход, скажем, у рядового компактного автомобиля с 1,5-литровым мотором достигает 20 л/100 км и более — именно такие цифры красуются на дисплее компьютера. Но бить тревогу не стоит, искать неисправности в таких случаях бессмысленно. |
Здесь хотелось бы лишний раз посоветовать владельцам автомобилей придерживаться рекомендаций по обслуживанию автомобиля, разработанных его производителем. Но, увы, и это не гарантирует отсутствие проблем. Наглядный пример тому — ситуация с воздушными фильтрами, которые предписано менять через 10—15 тыс. км.
![]() 3 | ![]() 4 | 3. Воздушный фильтр стоит недорого, но, если
его вовремя не поменять, расплачиваться придется дополнительными литрами
сожженного топлива
4. Неправильный состав топливовоздушной смеси провоцирует выход из строя дорогостоящих деталей - например, каталитического нейтрализатора |
Конечно, в провинциальном европейском городе этот ресурс вполне реален, но в сельской местности фильтрующий элемент может потребовать замены и через вдвое более короткое время, но никто не торопится «лишний раз» покупать новый фильтр. В итоге двигатель работает в условиях воздушного голодания, нарушается нормальный процесс смесеобразования, возрастает расход топлива, а это опять лишние траты, о которых автовладелец и не подозревает.
Так что не будем зацикливаться на рекомендациях
производителя: обращайте внимание на любые отклонения в работе автомобиля, не
думайте, что достаточно возить его на обслуживание раз в год, чтобы избежать
проблем. Не делайте поблажек на пробки, температуру воздуха за бортом, лучше
лишний раз провести диагностику автомобиля или проконсультироваться с сервисменами,
убедившись в отсутствии проблем. |
Пусть сейчас зима, но это не повод мириться с не прогревающимся до рабочей температуры двигателем. А вдруг заклинило термостат? Между прочим, даже на близких к рабочим температурах (скажем, 80°С вместо 97) мотор расходует на 10—15% больше топлива. Никто не протрубит вам о неисправности, а вы покорно будете серьёзно переплачивать за каждых 100 км пробега.
№9,2014| АВТОМИР