Подогрев сидений автомобиля
- Категория:
- Рейтинг:0.0/0
Подогрев сидений автомобиля
Недавно в очередной раз убедился в справедливости выражения «к хорошему привыкаешь быстро». Покатавшись со мной на тестовых машинах с подогревом сидений (в «родной» Skoda Octavia А5 в средней

Накидки с подогревом отбросил сразу, так как покупал их уже два раза, и каждая из них отходила в среднем только один зимний сезон. Поэтому решил искать вариант, интегрируемый в сиденья. Анализ того, что предлагает рынок, позволил выделить две группы подогревателей - проводные, т. е. с протянутым электрическим проводом, и углеволоконные (в виде тканевых полотен- прокладок с «зашитыми» вовнутрь нагревательными элементами). Первые, по отзывам специалистов, менее надежны, так как провода имеют свойство обрываться, переламываться, перегорать. Углеволоконные прокладки более долговечны, поэтому выбор пал на них.
Перед тем как реализовывать свою идею в жизнь, я поставил перед собой пять задач:
1 - в машине должно быть минимум переделок,
2 - установка не должна нарушить эстетику интерьера,
3 - пользование подогревом сидений должно быть максимально удобным,
4 - конструкция подогрева должна быть надежной,
5 - должна быть обеспечена безопасность.
Они и сформировали пятиугольник качества, который хорошо знаком тем, кто жил при «союзе».

Сиденье разбирать нежелательно, так как могут возникнуть сложности со сборкой и сохранением «родного» рисунка, поэтому я решил попытаться найти мастеров, способных пошить индивидуальные чехлы под кресла конкретной модели. В ходе этого процесса в интернете увидел уже готовые чехлы под Octavia А5. Их стоимость на первый взгляд, может показаться немаленькой, но это компенсируется возможностью самостоятельной установки и исключением необходимости периодической химчистки сидений.
Чтобы углеволоконные прокладки не съезжали под чехлом, их пришил к нему в нескольких точках. После этого чехлы согласно видеоинструкции в интернете надел на сиденья. Попутно с помощью поролона (нужен жесткий, с крупной структурой) в «родных» сиденьях ещё и усилил поясничную поддержку, которая на третьей сотне тысяч километров уже не очень хорошо выполняла свою функцию. Но делая такой тюнинг, следует помнить, что поясничную поддержку нужно «подбирать» индивидуально, и делать это целесообразно, если на этих сиденьях 70-80% ездят одни и те же пассажиры и водитель, а ездить приходится на дальние расстояния.
![]() | Наверное, самый навороченный комплект российского подогревателя сидений с многоступенчатой регулировкой, самодиагностикой и автоматическим выключением. | ![]() | Ниша в центральной консоли - одно из наиболее удобных мест для включателя-регулятора подогрева сидений, так как они всегда хорошо видны. |
Именно в последнем случае из-за плохой поясничной поддержки начинает болеть спина. Хотя больше это актуально для пассажиров старше 35 лет.
2. Сохранность эстетики
Сохранность эстетики зависит от того, насколько удачно интегрируют тканевые прокладки с углеволоконными нитями под родную обшивку сидений и как аккуратно установят включатели-регуляторы управления подогревателем.

Для удобства изготовления отверстий под размещение выключателей-регуляторов в комплект подогревателей даже входит самоклеющаяся «выкройка». Она позволяет сделать точное посадочное отверстие.В результате «крутилки»-регуляторы садятся на свое место, как конвейерные. «Вырезать» отверстия в пластике можно с помощью дрели/шуруповерта с тонким сверлом или паяльником с тонким жалом.
3. Максимальное удобство
Под удобством подразумевали ется два фактора - удобство выбираемых режимов подогрева сидений и управления подогревом. Для получения максимального удобства пользования режимами нагрева мы приобрели

Для надежной и эстетичной посадки чехлов на сиденья необходимо обеспечить максимальную натяжку всех крепёжных «резинок». |
Что касается удобства управления, то в этом подогревателе используется включатель-регулятор поворотного типа с цветной подсветкой выбранных режимов. Многорежимность и цветная идентификация режимов «потребовали» поиск такого места размещения этих регуляторов, чтобы их было хорошо видно. Вариантов при этом нашлось несколько (см. ниже). Если бы были малоинформативные кнопочные, клавишные переключатели режимов, их удобно было бы разместить в пластиковой «облицовке» кресел. Немаловажно и то, что данные подогреватели сидений оснащены функцией самодиагностики. В случае короткого замыкания, обрыва нагревателя или искрения на кнопке-регуляторе индикатор начинает светить соответственно красно-желтым и или красно-зелёным цветом.
4. Надёжность
Параметр «надёжность» в данном случае зависит от двух факторов - надёжности приобретенной системы подогрева и надёжности, которая обеспечивается в процессе монтажа. Мы попытались соблюсти это

Надежность монтажа обеспечили прокладкой проводов в гофрированных рукавах, пропайкой мест подключения системы подогрева к бортовой электропроводке и изоляцией их термоусадочным рукавом. Гофрированный рукав для удобства использования можно разрезать вдоль, а затем «прихватить» в нескольких точках изолентой.
При крепеже тканевого полотна к чехлу следует быть внимательным, чтобы не пробить иглой-цыганкой углеволоконные нити. Они легко просматриваются на белом фоне. Двухсторонний скотч из комплекта подогревателей можно выбросить как ненужный.
5. Безопасность
Данный подогреватель оснащен электронным блоком управления, в котором «зашито» несколько полезных функций. Так, если владелец не регулирует параметры обогрева сиденья 30 минут, подогрев автоматически

Хотя исключением из этого правила могут быть авто, в которых при- куриватель после выключения зажигания неактивен. В этом случае можно подключиться к прикуривателю. В Octavia А5 это недопустимо, так как прикуриватель постоянно «под электричеством», но в данном случае пригодилась его подсветка, к которой подключили подсветку включателей-регуляторов подогрева сидений.
![]() | ![]() | ![]() | Карман между креслами востребован редко, поэтому «пульты» управления подогревом сидений можно разместить и здесь, но для этого придется сделать эстетичный корпус-контейнер. | ![]() |
Еще одно удобное место - на консоли между сиденьями у рычага КП, но здесь нужно «резать» «родной» пластик. | Врезка «кнопки-колесика» возможна и в «пластик» сиденья, но здесь не будет видно, в каком режиме работает подогрев. |
Результат впечатлил. Сиденья обзавелись не только удобным и надежным подогревом, но и стали более стильными и практичными благодаря удачно подобранным чехлам именно под эту модель авто.