Сравниваем LED фары и фары с ксеноновым светом
- Категория:
- Рейтинг:1.0/1
Сравниваем LED фары и фары с ксеноновым светом
Первая оценка звучала обреченно: «Меньше света за большие деньги». Таким в 2008 году был вердикт о первых в мире полностью светодиодных передних фарах, представленных на спорткаре Audi R8. Сегодня, шесть лет спустя, светоизлучающие диоды доступны покупателям автомобилей компактного класса.
Пионерами LED-технологии среди доступных авто стали Seat Leon и Audi A3. Правда, испанский хэтчбек требует заказа дорогостоящего пакета дополнительного оборудования или приобретения Leon в комплектации FR. У электромобиля Nissan Leaf энергосберегающие светодиодные фары ближнего света не доступны как самостоятельная опция, но входят в комплектацию Tekna (и более дорогие версии). Она дороже базовой на €5400. Покупатели Lexus по идее должны радоваться тому, что светодиодная передняя оптика входит в комплект Luxury Line, стоимость которого достигает огромных €9550. З
Mercedes S-класса LED
S-класс в одиночку участвует в тесте. Для «первого автомобиля в мире без лампочек» (так гласит пресс-релиз) доступна исключительно светодиодная оптика.
![]() | ![]() |
Методика испытания

Проблема отражаемого
света
Рассеивание света важно и весьма желательно, но в умеренных количествах. Если свет рассеивается слишком интенсивно, то дорожные знаки и таблички будут чересчур яркими и трудночитаемыми. Ведь водитель видит их именно благодаря рассеиваемому свету.

Часто причиной излишнего рассеивания света может быть зеркальные плоскости, встроенные в корпуса фар ради красоты. Они неконтролируемо отражают свет вверх, туда, где он найдет от чего бы еще отразиться, чтобы вернуться прямо в лицо водителя. Такой проблемой страдают светодиодные фары Nissan Leaf: уж слишком много лучей направлено вправо вверх (см. фото). Конечно, благодаря этому хорошо читаются объекты, расположенные высоко вблизи автомобиля (например, таблички с номерами домов). Но в туман такие фары обусловливают яркую пелену, через которую ничего не видно. Ехать в туман и сильный дождь с таким мощным рассеянным светом невозможно.
Не во всех случаях LED-фары эффективны. В лучшем случае, качество освещения дороги ими сравнимо с хорошими ксеноновыми фарами. Зато LED-фары более экономичны - в этом плане у них нет конкурентов.