Почему не тянет
- Категория:
- Рейтинг:0.0/0
О причинах снижения мощности рассказывает Анатолий Вайсман.
Владелец «Фокуса» уже запамятовал, когда впервые засомневался в исправности машины, - так давно это случилось. Двигатель поубавил прыти, резвости, стал подергиваться. Может, просто разыгралось воображение? Но увеличившийся расход топлива подтвердил, что дело нечисто. И начались мытарства по автосервисам.
Поистратился человек изрядно, зато крепко познал рыночные законы. Все автосервисы ремонтировали «Фокус» только методом ковровых бомбардировок. При поддержке компьютерной диагностики, без которой нынче и шагу не ступить, обновляли всё, на что соглашался хозяин. Малоэффективно для излечения дефекта, но прибыльно для мастеров. Сколько раз меняли, к примеру, свечи, хозяин уже со счета сбился... Немало возились с топливной системой - насосом, фильтрами. Ставили новые, чистили форсунки на ультразвуковой установке. Всё безрезультатно. Словно издеваясь над мастерами, мотор продолжал подергиваться. Конечно, он вроде бы окончательно не убит, худо-бедно тянет, но разве это устроит автомобилиста!
Куда же девается мощность?
Если коротко, она может упасть из-за любых нарушений процессов в его цилиндрах. Система зажигания, непосредственно влияя на работу двигателя, запросто ставит неумелого владельца в тупик. Увы, и сегодня, когда в автомобиле куча электроники, случается, исчезает искра в каком-нибудь из цилиндров.
Двигатель «Фокуса», конечно, временами троил, - но отчего?

Так выглядел каждый новый комплект свечей спустя несколько
дней после замены.
Четвертая убита наслоениями нагара.
Четвертая убита наслоениями нагара.
Дабы отсечь ненужные версии и больше к ним не возвращаться, мы подключили диагностику. Явных отклонений от положенных параметров она не показала. На всякий случай проверили компрессию. И тут всё в порядке. Фазы ГРМ? Их проверять незачем, ведь никто не трогал.
ПОЧЕМУ ДВИГАТЕЛЬ НЕ ТЯНЕТ
| А газоанализатор упрямо рисовал устрашающие выбросы
углеводородов СН, тогда как другой «ядохимикат» отработавших газов - СО -
близок к норме. Углекислого газа СО2
несколько меньше нормы. О чем все это говорит? Похоже, какой-то цилиндр не
работает, хотя его форсунка в порядке. Значит, проблемы с зажиганием? Но владелец решительно прервал наши размышления. Видно, начитался журналов... И настоял на том, чтобы мы промыли работающий двигатель сольвентом. Это, мол, гарантированно избавит от всех бед. Ладно, пошли ему навстречу. А после такой жаркой бани, как и положено по технологии промывки, заменили свечи новыми. Результат восхитил владельца: «Вот видите, я оказался прав!». В самом деле, двигатель угомонился, стал работать ровно, цифры СН вернулись к минимуму, а углекислого газа СО2 прибавилось, ведь сгорание стало полней и чище. «Враг повержен и обращен в бегство!» - провозгласил счастливый владелец. Расплатился и уехал. Увы, через неделю вернулся: «Братцы, у моего «Фокуса»... прежние фокусы». Пришлось вновь заняться капризным мотором. Слышим - троит. А ведь свечи на днях меняли. Поэтому теперь их сразу выкрутили. И видим, что три в порядке, а четвертая безнадежна. Почему? Проще всего было заменить её новой, но появилось опасение, что до победы над хитрым дефектом нам плыть дальше, чем до идолов острова Пасхи! Подавив в себе это чувство, поставили-таки новую свечу. Двигатель заработал радостно, как на параде перед министром обороны. Но надолго ли? Ведь свеча явно ни при чем, а первопричину её отказа надо искать. |
![]() | Высоковольтные провода, по словам хозяина, были новые: их
меняли в предпоследнем сервисе. Но наш электрик уже вооружился тестером,
собрался мерить сопротивление...
И тут дефект
четвертого провода бросился в глаза. (Видите фото? Наконечник четвертого провода - с явными следами
внутреннего пожара. Напряжение на свечу подавалось нерегулярно, оттого она отказывала). Что-то в наконечнике
выгорело чуть ли не дотла. Какие уж тут килоомы.
Ясно, что с
таким проводом худо- бедно могла работать лишь первозданно чистая свеча. Позже
начинались перебои. Вот вам и «новые» провода! |
Поставили теперь уже действительно новые и отпустили владельца с миром. Давненько не звонил.
За рулем 10.2013