Неисправность свечей зажигания

  • Категория:
  • Рейтинг:
    5.0/1

Неисправность свечей зажигания

и последствия для систем вашего автомобиля.


неисправность свечей зажиганияНесвоевременные контроль и замена изнашиваемых деталей и узлов в современном автомобиле могут привести к серьёзным проблемам и поломкам. Каким? Расскажем на примере свечей зажигания.

После того, как автовладель­цы прощаются с гарантией, в эксплуатации автомобиля на­чинается новый этап, на котором многие регламентные операции просто не выполняются из-за незна­ния или в надежде дольше поездить и сэкономить. Однако такая эко­номия может оказаться совсем не экономной, более того - убыточной.

Свечи зажигания
- это как раз тот узел-деталь в автомобильном дви­гателе, о котором часто забывают. А взамен получают целый список неприятностей:
  • падение мощности;
  • повышенный расход топлива;
  • проблемы с запуском холодного двигателя;
  • снижение ресурса катализатора;
  • выход из строя катушек зажи­гания;
  • ускоренный износ мотора;
  • снижение ресурса гасителя кру­тильных
    колебаний (в маховике или ведомом диске сцепления);
  • пробой высоковольтных прово­дов. 

автосервис в Новокузнецке
Вероятность возникновения вы­шеупомянутых поломок разная, и что именно случится, зависит от особенностей конструкций систе­мы питания, зажигания. При этом выход из строя свечей зажигания сопровождается разными симпто­мами и приводит к определенным последствиям.

Основные признаки неисправности свечей зажигания
:
  1. затрудненный запуск двигателя «на холодную»;
  2. неустойчивая работа мотора после запуска «на холодную» (народный термин - «двигатель троит»);
  3. потеря мощности на высоких оборотах;
  4. повышенный расход топлива.
В продаже име­ется несколько десят­ков типов свечей зажигания для мото­ров разных поколе­ний и конструкций.



Что же может произойти с автомо­бильными системами, когда свеча не работает?
Рассмотрим несколь­ко наиболее распространенных си­туаций.



Повышенный расход топлива. Отсутствие воспламенения в цилиндрах ведет к потере мощности, которую приходит­ся компенсировать подачей в другие цилиндры больших порций топлива. Это в ко­нечном результате приводит к перерасходу горючего.

Ускоренный выход из строя катализатора. Если в цилиндрах не проис­ходит воспламенение смеси, значит, несгоревшее топливо попадает в катализатор. Здесь оно «догорает» (окис­ляется), что способствует его перегреву. А это приво­дит к выгоранию активного слоя сот катализатора и к их оплавлению. Пострадать в данном случае может и лямба-зонд (кислородный датчик).


Проблемы с запуском холодного двигателя. Холодные свечи в цилиндрах в момент запуска двигателя являются местом, где происходит конденсация влаги - проводник электричества. А при увеличенном межэлектродном зазоре с необходимостью повышенного напряжения пробоя эта электроэнергия уходит по пути меньшего сопротивления - по увлажненным электродам и керамическому конусу. Свою лепту вносит и то, что в морозы ёмкость аккумулятора снижается, поэтому на искрообразование остается значительно меньше энергии.

автосервис в новокузнецке
При появлении симптомов — неисправности свечей их лучше проверить на специ­альном стенде, где имитируется работа свечи в цилинд­рах под высоким давлением. автосервис в новокузнецке
На стенде кон­тролируются нали­чие и характер про­боя искры.

Выход из строя катушки зажигания
. Повышенное напряжение пробоя увеличенного меж- электродного зазора может привести к пробою изоляции между слоями катушки зажигания. После этого катушка перестает работать.

Снижение ресурса гасителя крутильных колебаний (в маховике или в ведомом диске сцепления). Неработающие один или два цилиндра приводят к тому, что вращение коленвала происходит очень неравномерно. В любой трансмиссии есть механизм, который гасит возникающие при этом крутильные колебания. В основном это гасители крутильных колебаний (пружины) в ведомых дисках сцепления. В ряде современных машин их сменили двухмассовые маховики с гасителем крутильных колебаний.

Ускоренный износ двигателя. Впрыск топлива в неработа­ющий цилиндр способствует смыванию масляной пленки со стенок цилиндров и по­паданию топлива в картер двигателя. В результате этого не только ухудшаются эксплуатационные свойства масла, но также изнашивает­ся цилиндр.

Пробой высоковольтных проводов. Это происходит из-за того, что образующаяся в катушке зажигания энергия ищет путь на «массу». И если она не может реализовать себя в межэлектродном простран­стве, то будет искать другой «тонкий» участок, который может оказаться в изоляции высоковольтных проводов. В такой ситуа­ции даже после замены све­чей при наличии влаги высо­ковольтные провода станут виновником «ухода» искры на «массу», а это отсутствие искрообразования.

автосервис в Новокузнецке
Виды износа и разруше­ния свечей зажигания при несвоевременной их замене: 1 оплавление центрального и бокового электродов, 2 электро­химическая эрозия элек­тродов, 3 откалывание теплового керамического конуса.

Особого внимания требуют свечи в двигателях с га­зобаллонным оборудованием, так как служат они здесь поч­ти в два раза меньше, причем это не зависит от их конструкции и стоимости. Температура в камере сгорания автосервис в Новокузнецкепри работе на «газе» в некоторых режимах может быть большей, нежели на нее рассчитаны «бензиновые» свечи. Ввиду этого усиливает­ся электрохимическая эрозия, которая увеличивает межэлек- тродный зазор. Газо-воздуш- ная смесь обладает большим электрическим сопротивлени­ем (а значит, и напряжением пробоя), поэтому вероятность отсутствия искры при увеличе­нии межэлектродного зазора (из-за электрохимической эрозии) значительно выше. Соответственно, при высоких оборотах, когда давление в цилиндрах большое, из-за по­вышенного двумя факторами (давление и зазор) пробойного напряжения процесс искроо­бразования может отсутство­вать. Двигатели с ГБО следует оснащать либо специальными свечами зажигания для вос­пламенения газо-воздушной смеси (имеют уменьшенный межэлектродный зазор, иные тепловые характеристики и центральный электрод из более жаростойкого сплава), либо дорогими платиновыми и иридиевыми с более тонкими электродами, обеспечиваю­щими более низкое пробойное напряжение межэлектродного зазора. Последний тип ре­комендуется устанавливать в моторы, где замена свечей - трудоемкий, а соответственно, и дорогостоящий процесс.

Изношенный двигатель.

Если свечи зажигания име­ют малый ресурс из-за износа деталей цилиндро­поршневой группы (симпто­мы - толстый слой чёрного нагара на старых свечах, повышенный расход масла на угар, сизый дым из трубы выпускной системы), устанав­ливать дорогие свечи с пла­тиновыми или иридиевыми вставками нецелесообразно, так как они всё равно очень быстро выйдут из строя. Если простых одноэлектродных свечей для изношенных двигателей (в том числе и с ГБО) найти не удалось, можно установить простые многоэлектродные - с двумя, тремя, четырьмя боковыми электродами.

Если вы уже забыли о фирменном автосервисе, рекомендуем вспомнить о нем и хоть иногда заезжать туда, чтобы вам рассказали, какие регламентные работы нужно выполнять.