Диагностика автомобиля - дело специалиста
- Категория:
- Рейтинг:0.0/0
Диагностика автомобиля - дело специалиста

Легко устранять неисправности, когда они выдают себя сами. Скажем, заметить люфт в шаровой опоре довольно просто, да и способ ремонта тут лишь один. Гораздо сложнее, если причину проблемы приходится искать. Как правило, так и происходит в случае сбоев в работе двигателя.
Не
тяните с проверкой
Если на
приборном щитке вашего транспортного средства загорелся индикатор Check Engine, который сигнализирует о том, что блок
управления обнаружил сбой в работе систем автомобиля, специалисты в один
голос рекомендуют владельцам не заниматься самостоятельной диагностикой и
не медлить с визитом на станцию технического обслуживания. Ведь, как известно, поздно выявленная или вовсе
проигнорированная мелкая неисправность впоследствии может привести к более
крупным поломкам и, соответственно, к гораздо более существенным затратам на
ремонт автомобиля.
| Это только кажется, что достаточно подключить к диагностическому разъему умный прибор, и он точно укажет, в чем именно дело. Методом тыка? На самом деле любой диагностический сканер или тестер лишь дает специалисту почву для размышлений, сужая область поиска. Что предпринять дальше, решает только сервисмен. Собственно, здесь и проявляется его квалификация: хороший диагност, имеюший опыт работы с данной моделью автомобиля, с большой вероятностью точно определит причину. Стало быть, ремонт займет минимум времени и обойдется владельцу машины в минимальную сумму. |
Обязательно к
выполнению
К
сожалению, у многих автопроизводителей уже давно наметилась тенденция к снижению
стоимости не только самого автомобиля, но и расходов, связанных с его эксплуатацией. Как
результат, в регламент планового техобслуживания (ТО) производители
включают только самые необходимые работы, а прочие условия оставляют на усмотрение
дилера и владельца автомобиля. В результате утверждения сотрудников
неавторизованного автосервиса о полном соответствии проводимого планового технического
обслуживания всем требованиям
автопроизводителя уже не демонстрирует преимущества, ведь все равно
остается широкий спектр так называемых «рекомендованных
работ», которые нигде не прописаны, но должны быть обязательно выполнены.
Так что проведение рекомендованного планового техобслуживания — условие
необходимое, но недостаточное.
| А что может произойти, если за дело берется
новичок или по крайней мере недостаточно квалифицированный специалист?
Скорее всего, он будет действовать методом проб и ошибок: предлагать последовательно
менять одну деталь за другой в надежде на то, что рано или поздно это сработает.
Конечно, таким образом
неисправность наверняка удастся победить, но автовладельцу придётся
оплатить немало лишних запчастей и работ. Именно поэтому большинство
расчетливых хозяев машин
предпочитает обслуживаться в специализированных центрах, даже если
нормочас в них дороже.
|
У таких автосервисов есть ешё один плюс: наличие запчастей на складе. На универсальной СТО все необходимое придется заказывать (читай: покупать) у партнеров. В техцентре более узкой направленности для проверки работы, скажем, датчика достаточно принести такой же со склада и установить его на автомобиль. Проблема исчезла? Значит, оплачиваем запчасть и уезжаем довольные. Нет? Возвращаем деталь на склад и продолжаем поиски.

Менять
все детали по очереди - отличный способ ремонта.
Для автосервиса, но не для клиента
Для автосервиса, но не для клиента
Увы, никогда не знаешь, по какому именно сценарию пойдет диагностика конкретного автомобиля в конкретном автосервисе. К тому же вряд ли получится уличить специалиста в некомпетентности: в конце концов, у проблемы действительно может быть несколько источников. Поэтому можем порекомендовать разве что свой «метод тыка»: если вам в долгом поиске посчастливится наткнуться на толкового диагноста, не ищите дешёвых и экономящих время решений, потому что в результате всё равно заплатите больше.
Леонид ВОРОБЬЕВ
АВТОМИР №10, 2014