Как быстро, недорого и качественно испортить подвеску
- Категория:
- Рейтинг:0.0/0
Как быстро, недорого и качественно испортить подвеску

Существует добрый десяток способов вмешательства, большинство из которых хорошо было бы опубликовать в сборнике «Как быстро, недорого и качественно испортить подвеску». Люди обрезают витки пружин, ставят огромные проставки, меняют штатные колеса на невероятной ширины катки — и все это ради достижения поставленной цели.
Своими силами?
Конечно, обращаться к профессионалам тюнинга и покупать качественные комплектующие для доработок дорого. Неудивительно, что большинство пытается обойтись «народными средствами». К примеру, можно увеличить клиренс установкой проставок под пружины. Другое дело, что при этом нарушается кинематика подвески, меняются углы установки колес, уменьшается ход амортизаторов на отбой, смешается центр тяжести автомобиля, ухудшается управляемость машины... Достаточно? А казалось бы, всего лишь установили несколько резинок под пружины или, между витками.
Кстати, и сами пружины порой «тюнингуют» — отрезают несколько витков, желая уменьшить клиренс или увеличить жёсткость подвески. И никто не принимает в расчёт, что современные пружины имеют прогрессивные характеристики, выполнены из прутка переменного сечения да ещё и с переменным шагом между витками. Срезая несколько крайних витков, мы удаляем именно ту часть пружины, которая ответственна за сглаживание колебаний на мелких неровностях (а именно с ними чаще всего приходится сталкиваться на городских дорогах).
Уменьшение клиренса без замены амортизаторов непременно приведет к снижению энергоемкости подвески: её ход на сжатие уменьшится, она чаще будет срабатывать «до упора» и в конечном счете быстрее выйдет из строя.
Примеров, когда благие намерения по незнанию приносят лишь ущерб, множество. Так что «колхозные» методы тюнинга хороши лишь для того, чтобы убедиться в их неэффективности.