
| Разрядилась
батарея? Вынимаем из кармана маленькую коробочку, цепляем «крокодилами» за
клеммы и садимся за руль: вжик - завёлся! Или всё же не завелся? Правду от
рекламы постарались отделить Михаил Колодочкин и Геннадий Емелькин.
Подобные устройства
называют по-разному - booster, jump starter. Но мы сразу нарекли их пускачами. Разного рода коробочки
для подзарядки сотовых телефонов или ноутбуков известны давно, но вот чтобы
обещали заодно крутануть стартер, да не один раз, - это уже интересно!
Пускачи
Carku и Parkcity отличаются друг от друга элементами
оформления и комплектацией, но, по сути, сулят одно и то же. Подзарядку
«айфонов» разных мастей, работу в качестве фонарика и прочие полезности
мы приняли
как должное и не проверяли всерьёз, а вот готовность выдавать токи аж
до 200 А
(в пике - все 400 А!) решили
подвергнуть испытанию. В том, что пижоны провалятся, особых сомнений не
было:
одни только тоненькие провода с зажимами-«крокодилами» обрекали затею на
неудачу. Кстати, цена обоих устройств немалая - около 4000 рублей.
Запуск двигателя в мороз
В 30-градусный мороз нам нужно
было оживить промерзшие машины, простоявшие до этого несколько недель без
движения. Взяли провода и заодно прихватили наши устройства. Для полноты
впечатлений привлекли ещё две машины, в том числе с мощным дизелем, - всего
четыре авто.
Штатные батареи в них специально разрядили в ноль - это когда
даже лампочки не светятся.
А потом
подсоединили пускачи. Двигатели завелись с пол-оборота!
Маленький диаметр проводов при небольшой длине не помеха:
сопротивление невелико. «Крокодилы» плохие, греются провода сильно, но
устройства работают.
А что скажет наука?
В лаборатории тепло
Здесь мы
испытали устройства по аналогии с
экспертизами батарей - замерив вольты, секунды и амперы. Сначала хотели
поработать при трех разных температурах, но в итоге ограничились двумя: +25 °С и -15 °С. До
-30 °С не добрались, потому что уже при -15°
всё стало ясно.
|