Спасет ли полировка помутневшие фары?
- Категория:
- Рейтинг:0.0/0
Полировка фар — одна из тех операций, результат которой
действительно налицо. Только вот о недостатках этой эффектной процедуры часто
забывают.
Ох уж этот пластик — им заменяют
дерево при изготовлении декоративных вставок. металл некоторых кузовных
элементов, стекла в фарах и фонарях. Дешевле,
практичнее, не создает проблем при
транспортировке. Многие пластики,
кстати, выглядят настолько естественно, что у владельца автомобиля даже не
возникает подозрения о «неоригинальности»
материала. К примеру, не так много водителей знают о том. что колпаки фар их
машин именно пластиковые. Конечно, встречаются ешё и стеклянные: их можно
вычислить по характерному звуку при постукивании. Какие лучше, а какие хуже?
Однозначного ответа на этот вопрос нет. Стеклянный колпак хрупкий, он может легко треснуть, например, от перепада температур при попадании холодной воды на включенную фару. Стекла часто используют в противотуманках: присмотритесь, многие из них действительно с трещинами. Иногда фару вдребезги разбивает камень. вылетевший из-под колес впереди- стояшего транспорта.
Но и у пластиковых заменителей тоже есть недостаток: они имеют невысокую (заметно меньшую, чем у стекла) твердость. Не путайте с хрупкостью: пластик трудно разбить, но легко поцарапать. Собственно, это и происходит на дорогах: абразив непрерывно бомбардирует фары, превращая наружный слой в подобие поверхности Луны, испещренной кратерами различной величины. Свою лепту вносят и владельцы автомобиля, чуть ли не ежедневно протирающие грязный колпак сухой тряпкой. В результате не просто портится внешний вид автомобиля — нарушается рассеивание светового потока, а значит, и качество освещения.
Многие пытаются выйти из положения установкой ламп большей мощности, но это не помогает. Устанавливать новые фары взамен практически исправных готов не каждый.
А что предлагают в автосервисах? Ничего нового: полировку пластиковой поверхности. С помощью абразивных паст, по сути, снимается поверхностный слой пластика, в результате чего колпак обретает первоначальный вид. Качество освещения заметно возрастает — и это не может не радовать владельца. Но вот проблема: производители фар прекрасно понимают, что пластик гораздо хуже стекла противостоит абразиву. Именно поэтому придают повышенную прочность... тому самому поверхностному слою, который и снимают рабочие автосервиса при обработке.

Однозначного ответа на этот вопрос нет. Стеклянный колпак хрупкий, он может легко треснуть, например, от перепада температур при попадании холодной воды на включенную фару. Стекла часто используют в противотуманках: присмотритесь, многие из них действительно с трещинами. Иногда фару вдребезги разбивает камень. вылетевший из-под колес впереди- стояшего транспорта.
Но и у пластиковых заменителей тоже есть недостаток: они имеют невысокую (заметно меньшую, чем у стекла) твердость. Не путайте с хрупкостью: пластик трудно разбить, но легко поцарапать. Собственно, это и происходит на дорогах: абразив непрерывно бомбардирует фары, превращая наружный слой в подобие поверхности Луны, испещренной кратерами различной величины. Свою лепту вносят и владельцы автомобиля, чуть ли не ежедневно протирающие грязный колпак сухой тряпкой. В результате не просто портится внешний вид автомобиля — нарушается рассеивание светового потока, а значит, и качество освещения.
Многие пытаются выйти из положения установкой ламп большей мощности, но это не помогает. Устанавливать новые фары взамен практически исправных готов не каждый.
А что предлагают в автосервисах? Ничего нового: полировку пластиковой поверхности. С помощью абразивных паст, по сути, снимается поверхностный слой пластика, в результате чего колпак обретает первоначальный вид. Качество освещения заметно возрастает — и это не может не радовать владельца. Но вот проблема: производители фар прекрасно понимают, что пластик гораздо хуже стекла противостоит абразиву. Именно поэтому придают повышенную прочность... тому самому поверхностному слою, который и снимают рабочие автосервиса при обработке.
Полировка позволяет вернуть фарам
прозрачность,
но результат оказывается недолговечным
но результат оказывается недолговечным
Стоит ли удивляться тому, что блестящий в буквальном смысле слова результат полировки держится всего несколько месяцев, от силы — год.
В качестве альтернативного решения можно рассматривать оклейку колпака пленкой (эту операцию почему- то принято называть бронированием). При использовании качественных материалов форма светового пучка и интенсивность потока практически не меняются. Как правило, сервисный центр дает гарантию на выполненную работу до пяти лет: она распространяется на любые изменения формы и цвета, а также отслаивание пленки.
![]() | ![]() |
Разница между фарами подержанного
автомобиля до и после полировки хорошо заметна. Клиент не нарадуется:
пластиковые колпаки как новые! Вот только надолго ли хватит этого эффекта?
пластиковые колпаки как новые! Вот только надолго ли хватит этого эффекта?

Принцип полировки фар и кузова
одинаков:
с помощью абразивных паст снимается поверхностный слой
с помощью абразивных паст снимается поверхностный слой
Ещё один вариант — металлические сетки — отлично подойдет внедорожнику для грязевых покатушек, но в «обычной жизни» они бесполезны. От мелких камней и песка фару не защитят, а с крупными автомобилисты сталкиваются не так часто.
№14, 20141 АВТОМИР