Меняем «живые» машины на новые
- Категория:
- Рейтинг:0.0/0
Меняем «живые» машины на новые.
Уже месяц в России действует специальная государственная программа поддержки автопрома. При покупке новой машины можно получить скидку, если сдать старый транспорт в утиль или по трейд-ин. Насколько выгодны эти схемы и достаточно ли их, чтобы остановить падение рынка, выясняла Екатерина Квашенкина.

Решение о запуске новой программы было принято в конце августа. Её тоже в основном называют утилизацией, хотя это не совсем так. Скидки за госсчёт даются как при уничтожении старого транспорта, так и в случае сдачи его по трейд-ин. Такая двойная схема поддерживает одновременно и российский автопром, и наш авторынок.
Производители, продавая больше, могут больше выпускать. Сохраняются рабочие места, заводы не стоят. А одновременно и дилеры не только получают свои процент от производителя за продажу новых машин, но и перепродают выкупленный по этой программе б/у транспорт. Соответственно, они поддерживают оборот и продолжают вести бизнес. А ведь о возможном вынужденном выходе из него до запуска программы господдержки многие уже начали поговаривать. Понятно, что те компании, у которых дела уже совсем плохи, прибыль от торговли старыми машинами не спасет. Но дилерские предприятия, в принципе готовые к игре на вторичном рынке, программа очень даже поддержит.
К тому же вовлечение в государственную программу системы трейд-ин означает ещё и то, что на скидки могут рассчитывать не только владельцы совсем уж старых автомобилей, по которым давно пресс плачет, но и представители среднего класса, меняющие вполне «живые» машины на новые.
Кому, за что и сколько
Программа
поддержки автопрома рассчитана прежде всего на производителей легковушек, но
скидки можно получить и при покупке автобуса, грузовика или коммерческой
техники. Максимальный бонус, установленный Минпромторгом при сдаче в утиль
автобуса, — 300 000
руб., грузовика — 350 000 руб., а за
машину класса LCV дадут 200 000руб.
Рассчитывать
на помощь государства могут не только физлица. Скидки оформляются и при
покупке транспорта организациями. Правда, пока они не слишком активно участвуют
в программе. По итогам сентября на долю продаж физическим лицам приходится
95,55%, юридическим — 4,45%.
Главное условие программы — чтобы сдаваемая в утиль машина не менее полугода была в собственности у претендента на скидку. Также автомобиль должен быть полнокомплектным. То есть нельзя привезти уже давно сгнившую машину, чтобы получить бонус. Это условие государства, которое позиционирует программу как способ обновить автопарк страны. Ведь нелогично обновлять то, что не ездит.

Главное условие программы — чтобы сдаваемая в утиль машина не менее полугода была в собственности у претендента на скидку. Также автомобиль должен быть полнокомплектным. То есть нельзя привезти уже давно сгнившую машину, чтобы получить бонус. Это условие государства, которое позиционирует программу как способ обновить автопарк страны. Ведь нелогично обновлять то, что не ездит.
Новая программа не так масштабна, как те, что действовали до конца прошлого года, зато условия у нее менее жёсткие. Народ уже потянулся сдавать старые машины в утиль, а автопроизводители почувствовали позитивный эффект — у одних падение продаж замедлилось, а у других клиентов даже стало больше. При этом значимого оживления рынка эксперты всё-таки не прогнозируют. |
Без ограничений цены
Министерство промышленности и торговли установило
максимальный размер скидки на легковой автомобиль по новой программе — 50 000
руб. Это для тех клиентов, которые утилизируют транспорт. Если же выбирается
схема трейд-ин, то машину можно будет приобрести с бонусом 40 000 руб.
Как и раньше, скидки возможны только при приобретении автомобиля отечественного производства, зато не существует ограничений по цене машины. То есть господдержкой могут воспользоваться не только клиенты АвтоВАЗа или покупатели бюджетных иномарок, но и те, кто присмотрел дорогой автомобиль.
При этом всё-таки, как и в предыдущие годы, чаще других программой господдержки пользуются именно клиенты АвтоВАЗа. Минпромторг подвел итоги первого месяца действия программы и выяснил, что среди проданных в ее рамках за сентябрь 23 368 автомобилей доля моделей Lada составила 65%.
АвтоВАЗ же благодаря господдержке смог ощутимо увеличить продажи. В сентябре они выросли на 38% по сравнению с августом. И 42% от всех реализованных автомобилей Lada нашли своих хозяев именно по программам утилизации и трейд-ин.
Кроме Тольяттинского автозавода скидки на автомобили готовы давать и все иностранные компании, у которых в России есть производство. Участвует в программе господдержки и Ульяновский автозавод.
Некоторые
автопроизводители дают скидки большие, чем требует Минпромторг. Так, Volkswagen в рамках госпрограммы готов продавать тем, кто утилизирует
старую машину, седаны Polo по цене, сниженной на 90 ООО
руб. Дилеры Nissan предлагают скидку в 60 000
руб. на седан
Almera и 100 000 руб. за Teana. Skoda тоже увеличила установленный властями лимит и предлагает
всем сдавшим автомобиль в утиль купить новый лифтбек Rapid на 80 000 руб. дешевле, Octavia — на 90 000 руб., а полноприводную версию
кроссовера Yeti — по цене, сниженной на 130 000 руб.
Справедливости ради, далеко не во всех случаях скидки идут на пользу клиенту. Нередко они просто привлекают покупателей к продукции той или иной марки, а реальной выгоды за ними нет. Ведь у многих производителей цены в этом году выросли, и, соответственно, скидки просто возвращают прайсы на уровень условно месячной давности. Конечно, это касается лишь отдельных компаний. В том же АвтоВАЗе, который все лето повышал стоимость машин, скидки все равно превышают рост цен.
С системой трейд-ин есть другая проблема. Естественно, стоимость старого автомобиля, который сдает клиент, определяет сам дилер. И не исключено, что менеджер назначит цену меньше рыночной ровно на сумму скидки на новую машину. Возможно, именно поэтому трейд-ин по государственной программе гораздо меньше привлекает покупателей.
По данным Минпромторга, в 80% случаев автомобили отправлены владельцами на утилизацию, а на долю трейд-ин приходится лишь 20%.
Как и раньше, скидки возможны только при приобретении автомобиля отечественного производства, зато не существует ограничений по цене машины. То есть господдержкой могут воспользоваться не только клиенты АвтоВАЗа или покупатели бюджетных иномарок, но и те, кто присмотрел дорогой автомобиль.
При этом всё-таки, как и в предыдущие годы, чаще других программой господдержки пользуются именно клиенты АвтоВАЗа. Минпромторг подвел итоги первого месяца действия программы и выяснил, что среди проданных в ее рамках за сентябрь 23 368 автомобилей доля моделей Lada составила 65%.
АвтоВАЗ же благодаря господдержке смог ощутимо увеличить продажи. В сентябре они выросли на 38% по сравнению с августом. И 42% от всех реализованных автомобилей Lada нашли своих хозяев именно по программам утилизации и трейд-ин.
Кроме Тольяттинского автозавода скидки на автомобили готовы давать и все иностранные компании, у которых в России есть производство. Участвует в программе господдержки и Ульяновский автозавод.

Справедливости ради, далеко не во всех случаях скидки идут на пользу клиенту. Нередко они просто привлекают покупателей к продукции той или иной марки, а реальной выгоды за ними нет. Ведь у многих производителей цены в этом году выросли, и, соответственно, скидки просто возвращают прайсы на уровень условно месячной давности. Конечно, это касается лишь отдельных компаний. В том же АвтоВАЗе, который все лето повышал стоимость машин, скидки все равно превышают рост цен.
С системой трейд-ин есть другая проблема. Естественно, стоимость старого автомобиля, который сдает клиент, определяет сам дилер. И не исключено, что менеджер назначит цену меньше рыночной ровно на сумму скидки на новую машину. Возможно, именно поэтому трейд-ин по государственной программе гораздо меньше привлекает покупателей.
По данным Минпромторга, в 80% случаев автомобили отправлены владельцами на утилизацию, а на долю трейд-ин приходится лишь 20%.
Осталось два месяца
Программа господдержки
будет действовать до конца декабря. Пока власти официально ничего не сообщают
о её возможном продлении, но среди участников рынка ходят слухи, что это не
исключено. Более того, поговаривают, что в программу могут включить и
импортные автомобили.
Но неизвестно ещё, не поменяют ли автопроизводители отношение к госпрограмме, когда придёт время расплаты. Ведь на этот раз власти не предложили утилизационных сертификатов, и скидки продавцы дают на собственные средства. Государство обещало им лишь некие субсидии по итогам выполнения программы, причём конкретики по тому, как будут идти выплаты, до сих пор нет.
Но неизвестно ещё, не поменяют ли автопроизводители отношение к госпрограмме, когда придёт время расплаты. Ведь на этот раз власти не предложили утилизационных сертификатов, и скидки продавцы дают на собственные средства. Государство обещало им лишь некие субсидии по итогам выполнения программы, причём конкретики по тому, как будут идти выплаты, до сих пор нет.
Автомир №43, 2014