Сравниваем LED фары и фары с ксеноновым светом

  • Категория:
  • Рейтинг:
    1.0/1

Сравниваем LED фары и фары с ксеноновым светом

Раньше все с ума сходили по ксеноновым фарам. Теперь же развивается культ LED-фар. Оценим достоинства светодиодной автомобильной оптики.

Первая оценка звучала обреченно: «Мень­ше света за большие деньги». Таким в 2008 году был вердикт о первых в мире полностью свето­диодных передних фарах, представленных на спорткаре Audi R8. Сегодня, шесть лет спустя, светоизлучающие ди­оды доступны покупателям автомобилей компакт­ного класса.



Пионерами LED-технологии среди до­ступных авто стали Seat Leon и Audi A3. Правда, испанский хэтчбек требует заказа дорогостоящего пакета дополнительного оборудования или приоб­ретения Leon в комплектации FR. У электромобиля Nissan Leaf энергосберегающие светодиодные фары ближнего света не доступны как самостоятельная опция, но входят в комплектацию Tekna (и более до­рогие версии). Она дороже базовой на €5400. Покупатели Lexus по идее должны радовать­ся тому, что светодиодная передняя оптика вхо­дит в комплект Luxury Line, стоимость которо­го достигает огромных €9550. З



Забегая вперёд, скажем, что на этом автомобиле светодиодные фары - абсолютная безделушка, не обеспечи­вающая нормальной видимости дороги в тём­ное время суток. У BMW и Audi светодиодная оптика наделена адаптивными функциями: конфигурация светового пучка изменяется в зависимости от условий движения (город, шос­се, повороты). У Mercedes S-класса светодиод­ная оптика уже в базе (у этой машины вообще нет ни одного источника света с нитью нака­ливания). А вот адаптивная функция доступ­на за доплату.

Mercedes S-класса LED

S-класс в одиночку участвует в тесте. Для «первого автомоби­ля в мире без лампочек» (так гласит пресс-релиз) доступна ис­ключительно светодиодная оптика.

установка ксенона в Новокузнецке
установка ксенона в Новокузнецке
 
Покупателю предоставлен выбор между базовыми фарами (светодиодные модули для ближнего и дальнего света) и опциональным (€2249) за адап­тивную оптику Intelligent Light System. Эти световые приборы адаптируют световой пучок к движению по городу или трас­се, а также направляют его вслед за поворотом руля. LED-фары S-класса впечатляют интенсив­ностью и плотностью ос­вещения. Дальнобой­ность ближнего света


Методика испытания

установка ксенона в НовокузнецкеПредпосылкой для оценки эффективности фар является отсутствие внешних воздействий, таких, как уличные фонари, лун­ный свет, дождь и туман. Поэтому мы обратились за помощью в лабораторию Hella в Липпштадте, в распоряжении которой имеется фотометрический туннель, имитирующий крытый участок федеральной трассы длиной 140 м. Там, в абсолютной тем­ноте, мы раскрыли секреты каждой фары. Но прежде,чем перейти к испытаниям, мы провели точную настройку оптики всех ав­томобилей, а также исключили вероятность автоматической настройки уровня светового пучка адаптивной оптики. На первом этапе мы провели статическую оценку качества освещения дороги. А затем в полной темноте мы оценили качества адаптивной оптики, на отдельных маршрутах с прямыми участками и поворотами разного радиуса.


Проблема отражаемого света

Рассеивание света важно и весьма желатель­но, но в умеренных количествах. Если свет рассе­ивается слишком интенсивно, то дорожные знаки и таблички будут чересчур яркими и трудночитае­мыми. Ведь водитель видит их именно благодаря рассеиваемому свету.


установка ксенона в Новокузнецке
Чем больше световых лучей фара направляет вверх, тем больше его возвраща­ется назад от отражающей поверхности знаков. Кроме того, отражать свет могут и капли дождя, тумана и даже снежинки. В этом случае вода, па­дающая на дорогу, начинает светиться белой пе­леной. Этот отражаемый свет может быть интен­сивным настолько, что может вызвать ослепление водителя.
Часто причиной излишнего рассеивания света может быть зеркальные плоскости, встроен­ные в корпуса фар ради красоты. Они неконтроли­руемо отражают свет вверх, туда, где он найдет от чего бы еще отразиться, чтобы вернуться прямо в лицо водителя. Такой проблемой страдают све­тодиодные фары Nissan Leaf: уж слишком много лучей направлено вправо вверх (см. фото). Ко­нечно, благодаря этому хорошо читаются объ­екты, расположенные высоко вблизи автомоби­ля (например, таблички с номерами домов). Но в туман такие фары обусловливают яркую пеле­ну, через которую ничего не видно. Ехать в туман и сильный дождь с таким мощным рассеянным светом невозможно.







Не во всех случаях LED-фары эффек­тивны. В лучшем случае, качество освещения дороги ими сравнимо с хорошими ксеноно­выми фарами. Зато LED-фары более эко­номичны - в этом плане у них нет кон­курентов.